Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 24.04.2024, 17:47ГлавнаяРегистрацияВход
DESIGNPHOTO
Приветствую Вас Гость | RSS

Судомоделизм

Вот готовая модель брига "Blue Shadow". Сфотографировал на окне на фоне неба с естественным освещением. Пытался добиться визуальной схожести с прототипом. На мой взгляд получилось!

Вот еще несколько фотографий:


Модель сделана из набора (wooden kit) фирмы Mamoli. Сам бриг известен тем, что стоял у истоков создания ВМС США. Участвовал в войне за независимость. Бриг интересен своими стройными очертаниями, очень развитым рангоутом, что позволяло ему по видимому иметь преимущество в скорости для действий против торговых судов Англии. Набор от Mamoli мне в целом понравился, неплохая детализация. Есть конечно огрехи по качеству и комплектности, но это наверное типично для недорогих наборов.  Это моя первая работа с таким набором и могу сказать, что оно того стоит! Помимо великолепного внешнего вида готовой модели, вы получаете огромное удовольствие от работы с такими материалами как орех, махагон, танганьик, самшит, тополь, липа. Недавно сделал футляр для своего брига для защиты от пыли и детских рук.

Со временем выложу пошаговый фото-отчет о сборке брига с коментариями.

Мелкие элементы в коробке:

За один вечер собрал весь набор корпуса и подставку. Для ускорения работы использовал термоклей в дополнение к моменту-столяр. Сперва собираем на ПВА(столяр), потом укрепляем шпангоут термоклеем и тщательно выровняв, ждем отверждения термоклея, это пара минут. После переходим к следующему шпангоуту. Так можно быстро собрать весь каркас, не дожидаясь высыхания ПВА.


Дальше приклеил с кормы заготовку

и подогнал ее 


Носовым шпангоутам придал необходимую форму 

Проверяем набор корпуса на плавность, смотрим чтобы шпангоуты не выпирали и не было провалов. С выпиранием боремся срезанием, а вот с провалами сложнее- придется как-то наращивать. Потом переходим к первичной обшивке липовыми рейками. Рейки размачиваются в кипятке, после чего легко принимают нужную форму. Я использовал клей момент- столяр. Отличный клей.

Используем миниатюрные гвоздики и гвоздарь. Гвозди желательно не утапливать, чтобы потом можно было легко их удалить.


На этой фотке видно нарощенный шпангоут. Как видите мамоли иной весьма крепко пролетает по геометрии. Шпангоуты вырезаются у них механически, ручной труд и все такое, лазерную резку почему-то не используют.

В итоге получается грубая первичная обшивка. Выглядит не совсем, но на этом этапе не важно. Главное, чтобы не пролететь по геометрии.

Срезаем все "хвосты" на корме

Убираем все гвоздики. Можно их даже сохранить для последующего использования. Потом тщательно шлифуем корпус шкуркой до получения плавных обводов. После этого я пропитал обшивку автомобильным лаком. Это я сделал для того, чтобы использовать автомобильную шпатлевку для доводки корпуса. Не знаю как поступают профи, но мне мой способ выровнять корпус очень понравился- шпатлевка отлично шлифуется и имеет прекрасную адгезию.

Шпатлеванный и отшлифованный корпус

Раскладываем заготовки чистовой обшивки согласно инструкции.


Продолжение здесь




Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024